Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Очень интересная статья (взято с просторов фейсбука).
Рекомендую к прочтению. На мой взгляд, пригодится тем, кто много пишет на нашем форуме. Поможет снизить градус дискуссии, увеличить взаимопонимание, выработать толерантность.
Рекомендую к прочтению. На мой взгляд, пригодится тем, кто много пишет на нашем форуме. Поможет снизить градус дискуссии, увеличить взаимопонимание, выработать толерантность.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Почему вокруг одни идиоты?
(Риторический вопрос).
Мы привыкли всё примерять на себя, опираться на собственный опыт. По себе меряем людей, с которыми общаемся, ожидая от них схожего (или хотя бы адекватного) уровня понимания.
Мы закладываем высокий уровень ожиданий в создаваемые нами продукты. Нам очень хочется быть понятыми. И чтобы наши сервисы, товары или услуги были востребованы. Но что-то упорно идёт не так.
Прежде чем расстраиваться и обижаться, задайте себе вопрос: а в состоянии ли ваш собеседник вас понять? И готова ли ваша аудитория адекватно оценить то, что вы им предлагаете?
Немного Росстата.
Образованность наших сограждан
Среди руководителей:
66% – с высшим образованием
20% – со средним профессиональным образованием
6% – с начальным профессиональным образованием
6% – с общим средним образованием
В Москве процент людей с высшим образованием выше, чем в России в целом: 42% против 23%.
Среди москвичей 1981–85 гг. рождения высшее образование есть у 57% (37% в России в целом). Но Москва почти исчерпана и мы идем в регионы.
График образованности по стране (перепись населения 2010) выглядит так:
23% - высшее
5% - неполное высшее
31% - среднее профессиональное
6% - начальное профессиональное
18% - среднее полное
17% - среднее общее и ниже
Еще раз: в России 77% населения не имеют высшего образования.
Хотят ли?
По опросам Росстата, ¾ выпускников обычных школ и почти 90% учащихся гимназий собираются поступать в вузы. С возрастом желание учиться падает: среди 20-24 летних 2/3 не учатся нигде.
Самый популярный вид досуга в стране – питание: 40% ходят в ресторан, кафе и бар и считают досугом именно это.
72% россиян не имеют загранпаспорта, а более 50% наших сограждан вообще никогда не были в туристической поездке или на экскурсии. Просто штрих к портрету.
А тенденции?
Представление о том, что среди тех, кому сейчас 16–20 лет, высшее образование получают практически все, также иллюзорно. В совместном исследовании Росстата с профессором Высшей школы экономики Алексеем Макаровым выяснилось, что около 50% детей, родившихся в 1994 г., закончили 11-й класс средней школы. Остальные после 9-го класса ушли из школы в систему профессионального образования. Часть их них, окончив техникум, поступит в вузы, однако едва ли и в этой возрастной когорте людей с высшим образованием будет больше 50%.
Вывод №1: большая часть нашей аудитории – без высшего образования. Даже руководители бизнесов и прочие менеджеры высшего звена далеко не все окончили вуз.
В это сложно поверить, просто запомните и смиритесь.
Функциональная неграмотность
Функциональная неграмотность — понятие, появившееся в 90-ые годы XX века. Означает неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, неумении читать инструкции, находить нужную в деятельности информацию.
Функциональную неграмотность в XXI веке называют цивилизационным риском, поскольку именно она приводит к «человеческому фактору» — неумению верно воспринять инструкцию по использованию оборудования, машины или инструмента, что приводит к несчастным случаям вплоть до техногенных катастроф.
Масштаб функциональной неграмотности
При исследовании функциональной неграмотности тестируется качество понимания текста и присваивается один из пяти уровней глубины усваивания информации. Девятилетние российские дети демонстрируют великолепные результаты, Россия занимает первые места наряду с Сингапуром и другими странами-лидерами в сфере образования. Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет. Российские подростки доходят только до второго уровня понимания, а, например, школьники из Шанхая – до пятого уровня, а места в первой пятерке стабильно удерживают Австралия, Финляндия и Южная Корея.
В 2003 году в России проводили обследование 15-летних школьников.
Достаточными навыками чтения обладали 36%. Из них 25% учащихся были способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся. Сейчас этим людям 28 лет.
А как дела обстоят в мире?
Если вам интересно, то вот расширенная картина мира.
В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни».
В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн. Прогресс…
В Германии, по данным сенатора по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня родного языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100.000 функционально неграмотных выпускников.
Несколько лет назад во Франции определили, что 20% образованного населения функционально неграмотны, и это представляет опасность для развития страны.
Перспективы?
Функциональная неграмотность формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью, узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу.
Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.
Свойства и признаки функционально неграмотных
1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) честно признаются, что не любят читать.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.
Если 40 лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.
Вывод №2: большинство населения России – функционально неграмотные. Учитывайте это в работе.
Понятийное мышление
Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов.
Пример из практики:
«Рассмотрим задачу из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые: синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я их спрашиваю: "Почему утка?" А они отвечают: «Потому что она большая, а птица, птичка, — это что-то маленькое». А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным».
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова.
По некоторым оценкам, плноценным понятийным мышлением обладают менее 20% людей.
Как правило, это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки.
Вывод №3: большинство людей не имеют сформированного понятийного мышления, обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, и не видят причинно-следственные связи.
Клиповое мышление
Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
В ходе эксперимента старшеклассникам предложили ответить на ряд элементарных вопросов из программы предыдущих классов. Результаты показали, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10 %.
Вывод №4: феномен клипового мышления изучен недостаточно. У него выделяют как минусы, так и плюсы, поэтому ограничимся фиксированием факта: людям сложно сосредоточенно воспринимать длинные куски информации, будь то текст или видео.
Эффекта Даннинга–Крюгера
Люди с узким кругозором и неразвитым интеллектом не способны понять, что решения, которые они принимают, ошибочны. Для осознания своей слабости в их голове просто недостаточно данных. Талантливые люди, напротив, полны сомнений в своих силах.
Этот эффект был экспериментально подтвержден в 1999 году сотрудниками кафедры психологии Корнелльского университета (США) Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером. В ходе исследования они установили, что профаны не только переоценивают свою компетентность, но и не способны к адекватной оценке специалистов, которые обладают подлинно высоким уровнем квалификации в той же области. Большинство «недалёких» оставались при своем мнении даже после того, как им указывали на их ошибки и логически обосновали их неправоту. Эффект Даннинга–Крюгера неоднократно подтверждался другими исследователями.
Что делать?
Вспомним ученых, которые перестали бороться и начали учиться адаптироваться к новым условиям.
В исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей.
Рекомендации по оформлению текстов следующие:
1) Составлять адресное, императивное, персонализированное сообщение в духе «ты записался добровольцем?». Неграмотные люди гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения.
2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Избегать наукообразных слов, технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.
3) Предложения не должны превышать 20 слов.
4) Заголовки должны быть короткими и емкими.
5) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало.
6) Необходимо разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, чтобы читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.
7) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. В социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать фотографии курящих беременных женщин или пьяниц, лежащих под лавкой: нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
Всегда расшифровывать статистику и графы с цифрами.
9) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.
10) Осторожнее с синонимами. Таких читателей появление новых слов только запутывает, поэтому то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».
Педагогические дизайнеры электронного обучения добавляют следующие рекомендации:
1) Видео-фрагмент должен занимать 6-12 минут и представлять собой одну законченную мысль.
2) Во время видео желательно давать микро-тесты на понимание пройденного материала.
3) Контент необходимо чередовать: после сложного материала разряжать атмосферу чем-то простым, интересным. В аудитории грамотные лекторы раз в 15 минут рассказывали анекдот, это – аналог.
Эти же рекомендации можно использовать и в повседневном общении, и в формулировании продуктов.
Почему мне так важно поделиться этим с вами?
Всё вышеизложенное - не мои мысли, это коллаж из прочитанного и узнанного ранее.
В "Маленьком принце" есть эпизод, где король говорит мальчику: "если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?" Мы часто требуем от людей невозможного. И если они не дают нам этого, не реагируют на нас ожидаемым образом, то их ли это вина?
Если вы читаете этот текст, то с большой долей вероятности вы принадлежите к исчезающе-малому сегменту людей, которые еще способны думать. Но большинство остальных - не такие. Вы можете относиться к безграмотным с сожалением или презрением, с сочувствием или снобизмом, но вы, если добрались до конца этого текста, уже не сможете игнорировать тот факт, что некоторые люди не могут вас понять. Физически. Никогда. И если ваша цель - донести до них свою мысль, то это вам придётся изучать новый язык. Даже если это - язык глупости.
Вывод №5: на рынке победит не та компания, где больше инвестиций, и не та, где лучше специалисты, и даже не та, где самая слаженная команда. Победит та компания, в которой сотрудники засунут своё ценное, экспертное, оригинальное мнение себе в задницу, а лицом повернутся к людям. К таким людям, какие у нас есть.
Подробнее об изложенном вы можете почитать по ссылкам:
• http://slon.ru/…/6_grafikov_kotorye_opr ... _mif_o_tom_…
• http://www.rg.ru/2012/12/11/laikam.html
• http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4391#top-content
• http://syg.ma/@daria-sokolog…/funktsion ... hramotnost
• http://www.lookatme.ru/…/how-to/inspira ... 07449-clip
• http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
• http://fom.ru/SMI-i-internet/11889
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Функциона ... рамотность
• http://www.rg.ru/2014/04/09/zagranpasport-site.html
• http://www.psychologies.ru/…/neznanie-s ... u-nekompet…
(Риторический вопрос).
Мы привыкли всё примерять на себя, опираться на собственный опыт. По себе меряем людей, с которыми общаемся, ожидая от них схожего (или хотя бы адекватного) уровня понимания.
Мы закладываем высокий уровень ожиданий в создаваемые нами продукты. Нам очень хочется быть понятыми. И чтобы наши сервисы, товары или услуги были востребованы. Но что-то упорно идёт не так.
Прежде чем расстраиваться и обижаться, задайте себе вопрос: а в состоянии ли ваш собеседник вас понять? И готова ли ваша аудитория адекватно оценить то, что вы им предлагаете?
Немного Росстата.
Образованность наших сограждан
Среди руководителей:
66% – с высшим образованием
20% – со средним профессиональным образованием
6% – с начальным профессиональным образованием
6% – с общим средним образованием
В Москве процент людей с высшим образованием выше, чем в России в целом: 42% против 23%.
Среди москвичей 1981–85 гг. рождения высшее образование есть у 57% (37% в России в целом). Но Москва почти исчерпана и мы идем в регионы.
График образованности по стране (перепись населения 2010) выглядит так:
23% - высшее
5% - неполное высшее
31% - среднее профессиональное
6% - начальное профессиональное
18% - среднее полное
17% - среднее общее и ниже
Еще раз: в России 77% населения не имеют высшего образования.
Хотят ли?
По опросам Росстата, ¾ выпускников обычных школ и почти 90% учащихся гимназий собираются поступать в вузы. С возрастом желание учиться падает: среди 20-24 летних 2/3 не учатся нигде.
Самый популярный вид досуга в стране – питание: 40% ходят в ресторан, кафе и бар и считают досугом именно это.
72% россиян не имеют загранпаспорта, а более 50% наших сограждан вообще никогда не были в туристической поездке или на экскурсии. Просто штрих к портрету.
А тенденции?
Представление о том, что среди тех, кому сейчас 16–20 лет, высшее образование получают практически все, также иллюзорно. В совместном исследовании Росстата с профессором Высшей школы экономики Алексеем Макаровым выяснилось, что около 50% детей, родившихся в 1994 г., закончили 11-й класс средней школы. Остальные после 9-го класса ушли из школы в систему профессионального образования. Часть их них, окончив техникум, поступит в вузы, однако едва ли и в этой возрастной когорте людей с высшим образованием будет больше 50%.
Вывод №1: большая часть нашей аудитории – без высшего образования. Даже руководители бизнесов и прочие менеджеры высшего звена далеко не все окончили вуз.
В это сложно поверить, просто запомните и смиритесь.
Функциональная неграмотность
Функциональная неграмотность — понятие, появившееся в 90-ые годы XX века. Означает неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, неумении читать инструкции, находить нужную в деятельности информацию.
Функциональную неграмотность в XXI веке называют цивилизационным риском, поскольку именно она приводит к «человеческому фактору» — неумению верно воспринять инструкцию по использованию оборудования, машины или инструмента, что приводит к несчастным случаям вплоть до техногенных катастроф.
Масштаб функциональной неграмотности
При исследовании функциональной неграмотности тестируется качество понимания текста и присваивается один из пяти уровней глубины усваивания информации. Девятилетние российские дети демонстрируют великолепные результаты, Россия занимает первые места наряду с Сингапуром и другими странами-лидерами в сфере образования. Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет. Российские подростки доходят только до второго уровня понимания, а, например, школьники из Шанхая – до пятого уровня, а места в первой пятерке стабильно удерживают Австралия, Финляндия и Южная Корея.
В 2003 году в России проводили обследование 15-летних школьников.
Достаточными навыками чтения обладали 36%. Из них 25% учащихся были способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся. Сейчас этим людям 28 лет.
А как дела обстоят в мире?
Если вам интересно, то вот расширенная картина мира.
В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни».
В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн. Прогресс…
В Германии, по данным сенатора по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня родного языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100.000 функционально неграмотных выпускников.
Несколько лет назад во Франции определили, что 20% образованного населения функционально неграмотны, и это представляет опасность для развития страны.
Перспективы?
Функциональная неграмотность формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью, узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу.
Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.
Свойства и признаки функционально неграмотных
1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) честно признаются, что не любят читать.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.
Если 40 лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.
Вывод №2: большинство населения России – функционально неграмотные. Учитывайте это в работе.
Понятийное мышление
Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов.
Пример из практики:
«Рассмотрим задачу из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые: синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее?
К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я их спрашиваю: "Почему утка?" А они отвечают: «Потому что она большая, а птица, птичка, — это что-то маленькое». А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным».
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова.
По некоторым оценкам, плноценным понятийным мышлением обладают менее 20% людей.
Как правило, это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки.
Вывод №3: большинство людей не имеют сформированного понятийного мышления, обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, и не видят причинно-следственные связи.
Клиповое мышление
Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
В ходе эксперимента старшеклассникам предложили ответить на ряд элементарных вопросов из программы предыдущих классов. Результаты показали, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10 %.
Вывод №4: феномен клипового мышления изучен недостаточно. У него выделяют как минусы, так и плюсы, поэтому ограничимся фиксированием факта: людям сложно сосредоточенно воспринимать длинные куски информации, будь то текст или видео.
Эффекта Даннинга–Крюгера
Люди с узким кругозором и неразвитым интеллектом не способны понять, что решения, которые они принимают, ошибочны. Для осознания своей слабости в их голове просто недостаточно данных. Талантливые люди, напротив, полны сомнений в своих силах.
Этот эффект был экспериментально подтвержден в 1999 году сотрудниками кафедры психологии Корнелльского университета (США) Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером. В ходе исследования они установили, что профаны не только переоценивают свою компетентность, но и не способны к адекватной оценке специалистов, которые обладают подлинно высоким уровнем квалификации в той же области. Большинство «недалёких» оставались при своем мнении даже после того, как им указывали на их ошибки и логически обосновали их неправоту. Эффект Даннинга–Крюгера неоднократно подтверждался другими исследователями.
Что делать?
Вспомним ученых, которые перестали бороться и начали учиться адаптироваться к новым условиям.
В исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей.
Рекомендации по оформлению текстов следующие:
1) Составлять адресное, императивное, персонализированное сообщение в духе «ты записался добровольцем?». Неграмотные люди гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения.
2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Избегать наукообразных слов, технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.
3) Предложения не должны превышать 20 слов.
4) Заголовки должны быть короткими и емкими.
5) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало.
6) Необходимо разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, чтобы читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.
7) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. В социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать фотографии курящих беременных женщин или пьяниц, лежащих под лавкой: нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
Всегда расшифровывать статистику и графы с цифрами.
9) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.
10) Осторожнее с синонимами. Таких читателей появление новых слов только запутывает, поэтому то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».
Педагогические дизайнеры электронного обучения добавляют следующие рекомендации:
1) Видео-фрагмент должен занимать 6-12 минут и представлять собой одну законченную мысль.
2) Во время видео желательно давать микро-тесты на понимание пройденного материала.
3) Контент необходимо чередовать: после сложного материала разряжать атмосферу чем-то простым, интересным. В аудитории грамотные лекторы раз в 15 минут рассказывали анекдот, это – аналог.
Эти же рекомендации можно использовать и в повседневном общении, и в формулировании продуктов.
Почему мне так важно поделиться этим с вами?
Всё вышеизложенное - не мои мысли, это коллаж из прочитанного и узнанного ранее.
В "Маленьком принце" есть эпизод, где король говорит мальчику: "если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?" Мы часто требуем от людей невозможного. И если они не дают нам этого, не реагируют на нас ожидаемым образом, то их ли это вина?
Если вы читаете этот текст, то с большой долей вероятности вы принадлежите к исчезающе-малому сегменту людей, которые еще способны думать. Но большинство остальных - не такие. Вы можете относиться к безграмотным с сожалением или презрением, с сочувствием или снобизмом, но вы, если добрались до конца этого текста, уже не сможете игнорировать тот факт, что некоторые люди не могут вас понять. Физически. Никогда. И если ваша цель - донести до них свою мысль, то это вам придётся изучать новый язык. Даже если это - язык глупости.
Вывод №5: на рынке победит не та компания, где больше инвестиций, и не та, где лучше специалисты, и даже не та, где самая слаженная команда. Победит та компания, в которой сотрудники засунут своё ценное, экспертное, оригинальное мнение себе в задницу, а лицом повернутся к людям. К таким людям, какие у нас есть.
Подробнее об изложенном вы можете почитать по ссылкам:
• http://slon.ru/…/6_grafikov_kotorye_opr ... _mif_o_tom_…
• http://www.rg.ru/2012/12/11/laikam.html
• http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=4391#top-content
• http://syg.ma/@daria-sokolog…/funktsion ... hramotnost
• http://www.lookatme.ru/…/how-to/inspira ... 07449-clip
• http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
• http://fom.ru/SMI-i-internet/11889
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Функциона ... рамотность
• http://www.rg.ru/2014/04/09/zagranpasport-site.html
• http://www.psychologies.ru/…/neznanie-s ... u-nekompet…
- Гюго
- Житель
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:07
- Откуда: Луганск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Расстроили вы меня. А я то думаю, почему меня частенько не понимают, хотя стараюсь как можно проще и слова подбирать. Переучиваться поздно ради того, чтобы объяснить некоторым ??? даже не знаю как назвать людей ?
А компьютеризация всеобщая это путь куда, к новому мышлению или дебилизму?
А компьютеризация всеобщая это путь куда, к новому мышлению или дебилизму?
вначале думай а потом делай. Учись на чужих ошибках-своих успеешь наделать.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Я сам в растрепанных чувствахРасстроили вы меня
Всеобщая компьютеризация, в частности, и четвертая промышленная революция, в целом, со всеми своими ИИ, IoT, роботизацией и квантовыми вычислениями, CRISPR и 3D-принтерами, частной космонавтикой и биткоином - принесет конец ресурсной экономике, по которой человечество развивалось до сих пор.
Прежние экономические законы основывались на эксплуатации человека человеком, путем контроля над ресурсами, их перемещением и стоимостью.
Интересная коллизия получается: прямое порождение ресурсной экономики - научно-технический прогресс - станет причиной её кончины.
Говорят, что законы Адама Смита пора переписывать.
Что же будет дальше? Куда мы движемся?
Неужели к Марксу?
- Гюго
- Житель
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:07
- Откуда: Луганск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Что значит конец ресурсной экономики? Типа все блага цивилизации будут создаваться из воздуха, а тогда воздух откуда? Лукавите батенька. Ресурсы будут нужны всегда, другое дело как их правильно и экономно использовать. Ту же нефть не палить надо, а использовать как сырье и желательно по несколько раз и т.д. Вот написал т.д. а потом вспомнил статью, что это понятно не каждому
вначале думай а потом делай. Учись на чужих ошибках-своих успеешь наделать.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Процесс перехода к полному завершению четвертой промышленной революции, по мнению экспертов, займет период от 35 до 50 лет. Процесс, понятно, будет протекать постепенно. Цена и потребность в ресурсах тоже будет снижаться постепенно, вплоть до обнуления ценности. Самым последним ресурсом, над которым будут удерживать контроль - информационный. Завершение четвертой промышленной революции будет означать, что этот ресурс станет бесплатным и общедоступным.
Это будет происходить по ряду совокупных причин.
С одной стороны, альтернативные источники энергии в итоге полностью вытеснят углеводороды и атомную промышленность из энергетического сектора экономики, это уже никто отрицать не возьмется.
Что касается углеводородов, в качестве сырья для химической промышленности, то и здесь им грозит полное вытеснение, хотя и не так быстро, как в энергетике.
Любая органика, по сути, построена на молекуле глюкозы и аммиака. Уже сейчас происходит революция в биотехнологии, которая позволит, в том числе, произвести любую пластмассу из воды, воздуха и солнечного света.
Несколько лет назад 3D-принтер по металлу стоил больше миллиона долларов и был размером с комнату. Сейчас уже 100 тысяч и размером со стол. Самый прикол что он может сам себя напечатать. Распространение печати по требованию и Интернета Вещей уже началось. Дальше будет больше и дешевле.
Подсчитано, что даже на уровне сегодняшних цен и существующих технологий, дешевле будет запустить ракету на какой-нибудь никель-ванадиевый астероид и притащить его на орбиту Земли или Луны, чем покупать редкоземельные элементы у ограниченного круга владельцев рудников.Сейчас этому мешает только отсутствие программного обеспечения: нужен Искусственный Интеллект, чтобы он там на месте сам рулил ситуацией; человека туда запускать дорого и менее надежно.
Вы думаете просто так американцы построили самые современные заводы именно в Китае? При производстве электроники требуется много редкоземельных металлов. В Китае сосредоточено 95℅ запасов этих элементов, а экспортировать их низзя. Но развитие робототехники технологий уже позволяет в корне пересматривать все глобальные рынки товаров и услуг.
Остается только вопрос: где, в этом квантово-графеновом раю, будет место для человека?
Это будет происходить по ряду совокупных причин.
С одной стороны, альтернативные источники энергии в итоге полностью вытеснят углеводороды и атомную промышленность из энергетического сектора экономики, это уже никто отрицать не возьмется.
Что касается углеводородов, в качестве сырья для химической промышленности, то и здесь им грозит полное вытеснение, хотя и не так быстро, как в энергетике.
Любая органика, по сути, построена на молекуле глюкозы и аммиака. Уже сейчас происходит революция в биотехнологии, которая позволит, в том числе, произвести любую пластмассу из воды, воздуха и солнечного света.
Несколько лет назад 3D-принтер по металлу стоил больше миллиона долларов и был размером с комнату. Сейчас уже 100 тысяч и размером со стол. Самый прикол что он может сам себя напечатать. Распространение печати по требованию и Интернета Вещей уже началось. Дальше будет больше и дешевле.
Подсчитано, что даже на уровне сегодняшних цен и существующих технологий, дешевле будет запустить ракету на какой-нибудь никель-ванадиевый астероид и притащить его на орбиту Земли или Луны, чем покупать редкоземельные элементы у ограниченного круга владельцев рудников.Сейчас этому мешает только отсутствие программного обеспечения: нужен Искусственный Интеллект, чтобы он там на месте сам рулил ситуацией; человека туда запускать дорого и менее надежно.
Вы думаете просто так американцы построили самые современные заводы именно в Китае? При производстве электроники требуется много редкоземельных металлов. В Китае сосредоточено 95℅ запасов этих элементов, а экспортировать их низзя. Но развитие робототехники технологий уже позволяет в корне пересматривать все глобальные рынки товаров и услуг.
Остается только вопрос: где, в этом квантово-графеновом раю, будет место для человека?
-
- Житель
- Сообщения: 1588
- Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 7:28
- Страна: Украина
- Город: 1234
- Телефон: 80508765707
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
И сколько нужно оставить людей на Земле ,для этого рая.Ведь много лишних,и не нужных будет.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Проблема перенаселения планеты и кризиса производства еды, слегка преувеличены. Особенно в свете перспективных технологий. Земля легко покормит хоть 100, хоть 200 млрд населения.
Другой вопрос - чем они будут заниматься?
Если всё вокруг будет в беспилотниках, ИИ , ко-ботах и БОД...
Что вот удивительно, человечество давно фантазирует насчёт своего будущего. Футурологи и писатели-фантасты написали много книжек про светлое будущее.
Но вот, - это будущее уже приближается, и уже сейчас можно заметить, что фантазия человеческая скудна и ограничена: большинство из тех научно-технических чудес, которые стоят на пороге цивилизации, не были даже приблизительно обрисованы в самых смелых снах фантастов.
Это как любому из нас покажи 30 лет назад Айпэд - в обморок бы упали. А лет сто назад за такое шайтанство запросто на вилы подняли.
Поэтому все наши размышления по этому поводу, не более, чем лепет младенцев. Над нашим прогнозами так же будут смеяться, как нам сейчас смешно, когда не так вроде бы давно в газетах писали, что стук паровозных колес и звук его свистка приводит к выкидышам и сомнамбулии.
Другой вопрос - чем они будут заниматься?
Если всё вокруг будет в беспилотниках, ИИ , ко-ботах и БОД...
Что вот удивительно, человечество давно фантазирует насчёт своего будущего. Футурологи и писатели-фантасты написали много книжек про светлое будущее.
Но вот, - это будущее уже приближается, и уже сейчас можно заметить, что фантазия человеческая скудна и ограничена: большинство из тех научно-технических чудес, которые стоят на пороге цивилизации, не были даже приблизительно обрисованы в самых смелых снах фантастов.
Это как любому из нас покажи 30 лет назад Айпэд - в обморок бы упали. А лет сто назад за такое шайтанство запросто на вилы подняли.
Поэтому все наши размышления по этому поводу, не более, чем лепет младенцев. Над нашим прогнозами так же будут смеяться, как нам сейчас смешно, когда не так вроде бы давно в газетах писали, что стук паровозных колес и звук его свистка приводит к выкидышам и сомнамбулии.
- Гюго
- Житель
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:07
- Откуда: Луганск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
По полёту фантазии Вы мне напоминаете Михаила из Запорожья. 3d принтер из какого материала себя печатает.
Если всё будет из воздуха и воды, то где вы столько воздуха и воды наберёте. Про то как будут воду и воздух продавать фантасты тоже писали. А астероиды из космоса таскать по любому дороже будет. А межпланетные корабли тоже из воздуха делать будут? Вспомнилась фраза " и тут Остапа понесло"
Если всё будет из воздуха и воды, то где вы столько воздуха и воды наберёте. Про то как будут воду и воздух продавать фантасты тоже писали. А астероиды из космоса таскать по любому дороже будет. А межпланетные корабли тоже из воздуха делать будут? Вспомнилась фраза " и тут Остапа понесло"
вначале думай а потом делай. Учись на чужих ошибках-своих успеешь наделать.
- ssv2001
- Site Admin
- Сообщения: 3316
- Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 18:59
- Откуда: г. Курганинск, Краснодарский край
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Гюго, почему думаете, что дороже из космоса астероиды? Настанет тот момент что ископаемые закончатся, и их цена сделает таскание из космоса астероидов дешевле, чем перелопачивать каждый кубический миллиметр на земле в 1240 раз поисках остатков.... Но! В конце концов придумают, я думаю, как конструировать нужные атомы, и тогда из воздуха можно будет, в прямом смысле слова... т.е. из атома азота, кислорода или чего там еще надыбают - будут делать другие атомы... да, золото тогда уже не будет цениться, всё будет стоить одинаково примерно, т.е. какая разница будет, что имеем на выходе, золото или алюминий или медь?
- grover
- Житель
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 6:28
- Страна: UA
- Город: Nikolaev
- Телефон: есть! )
- Откуда: оттуда )
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Правда? А что нужно для альтернативных источников? ПЛОЩАДЬ. У кого больше территория - у того и энергии больше.studiosum » Пт янв 20, 2017 12:04 am писал(а):С одной стороны, альтернативные источники энергии в итоге полностью вытеснят углеводороды и атомную промышленность из энергетического сектора экономики, это уже никто отрицать не возьмется.
«Маленькие ошибки приводят к большим проблемам» © Аксельгаард
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
1. 3д-принтер печатает из металла. В 17 году анонсируют выход на рынок принтеров на керамике. Уже используют в исследованиях био-принтеры, печатающие органы и ткани. В перспективе будут принтеры печатающие из любого материала возможного в нашей вселенной.
2. Воды, кислорода и всей остальной таблицы Менделеева полно вокруг нас в межзвездном пространстве. Нет разницы в поимке астероида из золота, иридия, воды или метана. И потом, вспомните, раньше и на нашем расскаленном камушке когда то не было ни воды, ни кислорода. Вода прилетела из космоса, в виде комет, кислородную атмосферу создали бактерии. Так что дефицита химических элементов в нашей галактике пока не предвидится.
P.S. Воду и воздух давно уже продают. Это уже не фантастика, а реальность наших дней. В лирической ретроспективе, подобный абсурд можно описать, как консвульсии ресурсной экономики.
2. Воды, кислорода и всей остальной таблицы Менделеева полно вокруг нас в межзвездном пространстве. Нет разницы в поимке астероида из золота, иридия, воды или метана. И потом, вспомните, раньше и на нашем расскаленном камушке когда то не было ни воды, ни кислорода. Вода прилетела из космоса, в виде комет, кислородную атмосферу создали бактерии. Так что дефицита химических элементов в нашей галактике пока не предвидится.
P.S. Воду и воздух давно уже продают. Это уже не фантастика, а реальность наших дней. В лирической ретроспективе, подобный абсурд можно описать, как консвульсии ресурсной экономики.
- Гюго
- Житель
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:07
- Откуда: Луганск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
А откуда брать воздух, и что-то там ещё. А какие энергоресурсы нужны для синтеза в нужных объёмах нужных материалов.? Сомневаюсь, что за 50 лет цивилизация так двинет в космос, что оттуда дешевле станет таскать астероиды, которые тоже нужно найти и не тянуть их 20 или 100 световых лет. А ресурсов на земле уж поверьте хватит не на 50 лет, а гораздо больше. А если прикинуть площадь России и что более менее освоена на одну четверть и там ещё искать и искать. Я в Иркутске жил и там про газ и не мечтали, до него было тысяч километров немеряно. А сейчас у них в области открыли громадное месторождение газа и погнали газ на Ангарский химзавод, правда как всегда мимо народа, мимо Иркутска отапливающегося углём, дровами и электричеством.ssv2001 » Пт янв 20, 2017 4:39 pm писал(а):Гюго, почему думаете, что дороже из космоса астероиды? Настанет тот момент что ископаемые закончатся, и их цена сделает таскание из космоса астероидов дешевле, чем перелопачивать каждый кубический миллиметр на земле в 1240 раз поисках остатков.... Но! В конце концов придумают, я думаю, как конструировать нужные атомы, и тогда из воздуха можно будет, в прямом смысле слова... т.е. из атома азота, кислорода или чего там еще надыбают - будут делать другие атомы... да, золото тогда уже не будет цениться, всё будет стоить одинаково примерно, т.е. какая разница будет, что имеем на выходе, золото или алюминий или медь?
вначале думай а потом делай. Учись на чужих ошибках-своих успеешь наделать.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Для развития альтернативных источников необходимы ТЕХНОЛОГИИ.grover » Пт янв 20, 2017 5:46 pm писал(а):Правда? А что нужно для альтернативных источников? ПЛОЩАДЬ. У кого больше территория - у того и энергии больше.
Территория, как ресурс, теряет свою ценность.
За последние сорок лет эффективность солнечных батарей выросла в десятки раз. И пока не видно пределу совершенству. Образно выражаясь, если в современных промышленных образцах солнечных батарей, для получения одного электрона необходимо 5 фотонов, то ученые заявляют, что разрабатывают виды батарей, где один фотон возбуждает 5 электронов.
- Гюго
- Житель
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:07
- Откуда: Луганск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Помечтайте прожектёр Вы наш расскажите лучше как корабли бороздят просторы вселенной. Вот когда всё станет космически дорого, а космические корабли и всё что с ними связано станут дешевле Запорожца, тогда, не сомневаюсь, проще будет смотаться на пяток другой световых лет и притянуть из космоса всё что надо, а пока мы ещё не знаем что имеется на земле. Правда землянам будущего не позавидуешь, они станут заложниками времени. Один улетел на 5 световых, другой на 10 и потерялись во времени. В итоге ни друзей ни детей. Из пробирок навылупляют, а вместо секса вакуумный аппарат и виртуальный шлем. Хорошо, что я до этого не доживу.studiosum » Пт янв 20, 2017 5:13 pm писал(а):1. 3д-принтер печатает из металла. В 17 году анонсируют выход на рынок принтеров на керамике. Уже используют в исследованиях био-принтеры, печатающие органы и ткани. В перспективе будут принтеры печатающие из любого материала возможного в нашей вселенной.
2. Воды, кислорода и всей остальной таблицы Менделеева полно вокруг нас в межзвездном пространстве. Нет разницы в поимке астероида из золота, иридия, воды или метана. И потом, вспомните, раньше и на нашем расскаленном камушке когда то не было ни воды, ни кислорода. Вода прилетела из космоса, в виде комет, кислородную атмосферу создали бактерии. Так что дефицита химических элементов в нашей галактике пока не предвидится.
P.S. Воду и воздух давно уже продают. Это уже не фантастика, а реальность наших дней. В лирической ретроспективе, подобный абсурд можно описать, как консвульсии ресурсной экономики.
вначале думай а потом делай. Учись на чужих ошибках-своих успеешь наделать.
- Гюго
- Житель
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:07
- Откуда: Луганск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Так Вы электричеством будете питаться и в электричество одеваться.studiosum » Пт янв 20, 2017 5:21 pm писал(а):Для развития альтернативных источников необходимы ТЕХНОЛОГИИ.grover » Пт янв 20, 2017 5:46 pm писал(а):Правда? А что нужно для альтернативных источников? ПЛОЩАДЬ. У кого больше территория - у того и энергии больше.
Территория, как ресурс, теряет свою ценность.
За последние сорок лет эффективность солнечных батарей выросла в десятки раз. И пока не видно пределу совершенству. Образно выражаясь, если в современных промышленных образцах солнечных батарей, для получения одного электрона необходимо 5 фотонов, то ученые заявляют, что разрабатывают виды батарей, где один фотон возбуждает 5 электронов.
вначале думай а потом делай. Учись на чужих ошибках-своих успеешь наделать.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Пояс астероидов находится сразу за Марсом. На Марс давно и успешно летают, и уже три робота по нему катаются. Причем, крайний, Кьюросити, для примера, работает там уже 3,5 года. Для ИИ этот срок, значит больше в аспекте эволюции, чем 100 последних лет для человечества. В качестве источника питания он использует тепловой электрогенератор (это про альтернативные источники энергии). Лететь до пояса астероидов меньше года, обратно с грузом чуть больше.Сомневаюсь, что за 50 лет цивилизация так двинет в космос, что оттуда дешевле станет таскать астероиды, которые тоже нужно найти и не тянуть их 20 или 100 световых лет
P.S. В прошлом году в Люксембурге, кажись, некая фирма (скорее всего стартап) получила лицензию на 18 лет, до 2035г. на освоение и продажу двух астероидов (номера и орбиты пока не оглашаются, хотя по условиям лицензии, при начале экспедиции все данные должны поступить в открытый доступ). ТЭО и конечные бенефициары проекта неизвестны.
Может это и мулька, но есть юридический прецедент.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Скорее всего, люди никуда летать не будут. Ну может только на Луну, в отпуск. Послать робота проще и дешевле.Гюго » Пт янв 20, 2017 6:31 pm писал(а):studiosum » Пт янв 20, 2017 5:13 pm писал(а):Один улетел на 5 световых, другой на 10 и потерялись во времени. В итоге ни друзей ни детей. Из пробирок навылупляют, а вместо секса вакуумный аппарат и виртуальный шлем. Хорошо, что я до этого не доживу.
Когда всю тяжелую промышленность и вредные производства выведут в космос, на нашем шарике и так будет хорошо. Зачем куда-то лететь.
- Ёжик
- Site Admin
- Сообщения: 2365
- Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 12:22
- Страна: Украина
- Город: Херсон
- Телефон: +380503185807
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Хорошо, что тема свернула в иное русло.
А то первый длинный текст оставил странное послевкуссие.
Проведена огромная работа с выборкой, анализом и цифрами. И только для того, чтобы объяснить, наверное, в первую очередь для себя, что:
А то первый длинный текст оставил странное послевкуссие.
Проведена огромная работа с выборкой, анализом и цифрами. И только для того, чтобы объяснить, наверное, в первую очередь для себя, что:
Ну, а заголовок напомнил анекдот про блондинку на трассе с коронной фразой про "идиотов на встречке".Мы часто требуем от людей невозможного. И если они не дают нам этого, не реагируют на нас ожидаемым образом, то их ли это вина?
-
- Житель
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 0:21
- Страна: Германия
- Город: Ганновер
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Сначала надо бы глобальное потепление остановить, а то лет эдак через 50 планету и не спасти.studiosum » Пт янв 20, 2017 6:51 pm писал(а):Скорее всего, люди никуда летать не будут. Ну может только на Луну, в отпуск. Послать робота проще и дешевле.Гюго » Пт янв 20, 2017 6:31 pm писал(а):studiosum » Пт янв 20, 2017 5:13 pm писал(а):Один улетел на 5 световых, другой на 10 и потерялись во времени. В итоге ни друзей ни детей. Из пробирок навылупляют, а вместо секса вакуумный аппарат и виртуальный шлем. Хорошо, что я до этого не доживу.
Когда всю тяжелую промышленность и вредные производства выведут в космос, на нашем шарике и так будет хорошо. Зачем куда-то лететь.
Когда уже самые тяжёлые по промышленности США и Китай начнут задаваться целью снижать выбросы СО²
Покуда выброс СО² , а с ним и средняя годовая температура не перестанут подниматься, я не поверю, что
на нашем шарике будет хорошо.
- studiosum
- Житель
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:54
- Откуда: Мухоморск
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
На мой взгляд, вся проблема глобального потепления немного притянута за уши.
Аргументирую тем, что раньше в истории планеты были периоды потеплений, оледенений, кардинальных изменений состава атмосферы и прочие катаклизмы, никак не связанные с деятельностью человека.
Помните, как в свое время раздули проблему озоновых дыр. В итоге оказалось, что всё это мыльный пузырь.
Не исключено, что и с эмиссией СО2, все это геополитические игры.
Человечество - прах, даже на фоне звездной системы. Немного надменно выглядят попытки приписать себе способности влиять на процессы планетарного масштаба, когда человечество еще не приблизилось даже к цивилизации I типа (по шкале Кардашева)
Аргументирую тем, что раньше в истории планеты были периоды потеплений, оледенений, кардинальных изменений состава атмосферы и прочие катаклизмы, никак не связанные с деятельностью человека.
Помните, как в свое время раздули проблему озоновых дыр. В итоге оказалось, что всё это мыльный пузырь.
Не исключено, что и с эмиссией СО2, все это геополитические игры.
Человечество - прах, даже на фоне звездной системы. Немного надменно выглядят попытки приписать себе способности влиять на процессы планетарного масштаба, когда человечество еще не приблизилось даже к цивилизации I типа (по шкале Кардашева)
-
- Житель
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 0:21
- Страна: Германия
- Город: Ганновер
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Цифры лучший аргумент.
Последние года были самыми тёплыми за всю историю исследований и
глобальное потепление идёт последние 150 лет, а это неоспоримо развитие промышленности.
И динамика поднятия температуры всё круче, этот рост экспоненциальный !!!
Германия с успехом держит выброс СО² в рамках, но это песчинка в море, подключились бы гиганты,
видно было бы результат. В Европе с каждым годом наводнений всё больше, понятное дело почему.
Боюсь скоро будет поздно гадать геополитика ли это !!!
Человеку как вредителю опасно не придавать значения, к примеру:
пластик-мусор, его сколько сейчас выбрасывается в мировой океан ?
Одна 20-титонная фура в минуту, каждую минуту !!!
Давайте посчитаем когда с такой скоростью забьём пластиком землю по самое нехочу...
А что если скорость увеличится ? А как насчёт других видов мусора ?
У нас сейчас строже стало и супермаркеты от него отказались,
вместо этого используются бумажные пакеты.
Последние года были самыми тёплыми за всю историю исследований и
глобальное потепление идёт последние 150 лет, а это неоспоримо развитие промышленности.
И динамика поднятия температуры всё круче, этот рост экспоненциальный !!!
Германия с успехом держит выброс СО² в рамках, но это песчинка в море, подключились бы гиганты,
видно было бы результат. В Европе с каждым годом наводнений всё больше, понятное дело почему.
Боюсь скоро будет поздно гадать геополитика ли это !!!
Человеку как вредителю опасно не придавать значения, к примеру:
пластик-мусор, его сколько сейчас выбрасывается в мировой океан ?
Одна 20-титонная фура в минуту, каждую минуту !!!
Давайте посчитаем когда с такой скоростью забьём пластиком землю по самое нехочу...
А что если скорость увеличится ? А как насчёт других видов мусора ?
У нас сейчас строже стало и супермаркеты от него отказались,
вместо этого используются бумажные пакеты.
- Ёжик
- Site Admin
- Сообщения: 2365
- Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 12:22
- Страна: Украина
- Город: Херсон
- Телефон: +380503185807
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Да, хотелось бы сравнить цифры выброса со2 из вулканов и гейзеров.Цифры лучший аргумент.
120 лет назад проводились расчеты с какой скоростью города забьются конским навозом по самое нехочу...Давайте посчитаем когда с такой скоростью забьём пластиком землю по самое нехочу..
Каждой задаче свой час. Возможно, завтра смогут повторить фотосинтез и мы будем искать источники со2.
- grover
- Житель
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Ср май 23, 2007 6:28
- Страна: UA
- Город: Nikolaev
- Телефон: есть! )
- Откуда: оттуда )
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Ой ли? Я вот считаю соооовсем наоборот.studiosum » Пт янв 20, 2017 6:21 pm писал(а):Территория, как ресурс, теряет свою ценность.
А, вообще, если интересно как будет выглядеть мир будущего - сейчас крутят новый сериал "Корпорация". Достаточно достоверный вариант (это если "вдруг" не случится какая глобальная эпидемия или война, которая проредит человеческую популяцию). Останется всё так как и было, просто поменяются пропорции между бедными и богатыми. Сейчас в одной стране чашка кофе стоит $3, а в другой человек должен за $2 в день этот кофе собирать с утра до вечера.
«Маленькие ошибки приводят к большим проблемам» © Аксельгаард
-
- Житель
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 0:21
- Страна: Германия
- Город: Ганновер
- Контактная информация:
Re: Что делать, если вокруг одни идиоты? (риторический вопрос)
Ёжик » Сб янв 21, 2017 8:47 am
Да, хотелось бы сравнить цифры выброса со2 из вулканов и гейзеров.
За последние 10.000 лет Концентрация СО² осталась сравнительно одинакова.
Но со времени индустриализации выброс СО² человеком вырос до 30 миллиардов тонн /год.
Вулканические выбросы напротив составляют примерно 0,03 миллиарда тонн/год.
До индустриализации кол-во СО² в атмосфере оставалось довольно постоянным,
а должно было бы изменяться если б дело было в вулканах...
Ёжик » Сб янв 21, 2017 8:47 am120 лет назад проводились расчеты с какой скоростью города забьются конским навозом по самое нехочу...
Каждой задаче свой час. Возможно, завтра смогут повторить фотосинтез и мы будем искать источники со2. [/quote]
Навоз перегорает, как его можно брать в сравнение...
Пластик тоже идёт на переработку, но к сожалению не весь,
да и больше половины приходится сжигать...
Да, хотелось бы сравнить цифры выброса со2 из вулканов и гейзеров.
За последние 10.000 лет Концентрация СО² осталась сравнительно одинакова.
Но со времени индустриализации выброс СО² человеком вырос до 30 миллиардов тонн /год.
Вулканические выбросы напротив составляют примерно 0,03 миллиарда тонн/год.
До индустриализации кол-во СО² в атмосфере оставалось довольно постоянным,
а должно было бы изменяться если б дело было в вулканах...
Ёжик » Сб янв 21, 2017 8:47 am120 лет назад проводились расчеты с какой скоростью города забьются конским навозом по самое нехочу...
Каждой задаче свой час. Возможно, завтра смогут повторить фотосинтез и мы будем искать источники со2. [/quote]
Навоз перегорает, как его можно брать в сравнение...
Пластик тоже идёт на переработку, но к сожалению не весь,
да и больше половины приходится сжигать...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя